Лодочка

Объявление

 

Форум переехал на новое место обитания.
Просьба отписываться по старым темам на новом месте.
Приносим свои извинения за неудобства.
Для перехода на новый форум нажмите на ссылку.
>>> ПЕРЕЙТИ <<<
 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лодочка » Советы и секреты » О моторе "СМ-557Л"


О моторе "СМ-557Л"

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

"СМ" - единственный советский стационарный лодочный мотор. Несмотря на большое количество нареканий владельцев, мы достаточно успешно использовали его в течение семи лет. По первости действительно сложно было привыкнуть к некоторым его особенностям, но в процессе эксплуатации придумали несколько мелких доработок, и если в первый год эксплуатации мы удивлялись, если мотор нормально работал, то в последующие годы удивлялись обратному... Самой большой сложностью, связанной с этим мотором, я считаю отсутствие на рынке запчастей. Например, штатные карбюраторы "к-36" и "к-55" уже очень давно не выпускаются. Вместо штатного, установили карбюратор "к-65" (от П.М. "Нептун-23"). Достаточно удачно, хоть и действовали "наобум", сверяя лишь диаметр диффузора. По крайней мере, избежали проблем с этим вопросом во все последующие годы. Также применяли еще некоторые мелкие переделки, если кому интересно -можем поделиться...

2

А как же вечно рассыпающийся игольчатый подшипник ?

3

Игольчатый подшипник нижней шейки шатуна рассыпался три раза за семь лет, как я сейчас думаю, по причине плохой смазки - из лени и из жадности зачастую для смазки мотора использовал масло "МС-20", слишком густое для такого типа мотора... (Но которого было много на халяву).Не очень удобен также сам процесс замены подшипника - перед установкой его приходится склеивать солидолом, и затем устанавливать в таком "склеенном" виде, после чего всю конструкцию обильно промывать бензином... А в целом - подшипник серийный, достать можно, да и не самую большую проблему он представлял.

4

Меня то же достал этот "движок",  сейчас хочу скрестить редуктор от этого двигателя с "Оковским" агрегатом. Есть ли у кого подобный опыт?

5

dve написал(а):

сейчас хочу скрестить редуктор от этого двигателя с "Оковским" агрегатом.

Нет, доводилось только встречать этот редуктор совмещенный с мотором "Л-12", по отзыву владельца- вполне удачно получилось.
Не совсем понимаю, как оковский агрегат вообще можно использовать, компоновка-то у него такая... э... поперечная... Если имеются соображения, поделитесь, пожалуйста. Есть знакомые, пытающиеся совместить этот двигатель с "уррп-25", но у них пока тоже все в стадии проектирования...

6

Во время краткосрочного отпуска определиллся со своим "мичуринским" полем деятельности. Почему ,зачем и как все делаю описано на форуме " К и Я" -"Годится ли "Ока" для Оки (Дона). Если описать кратко- все оказывается гораздо проще чем представлял себе до того как положил два двигателя рядом. Основная трудность : определить нужную длинну первичного вала КПП и Выточить переходную втулку. Сейчас этими работами занимается мой товарищ, а меня позвала Труба (работаю на ВСТО) , позднее если кому будет интересно приведу точные чертежи самодельных деталей. Самим придется сделать : переходную плиту из листа толщиной 8-10мм, обрезать заклепки и освободить шлицевую втулку с ведомого диска муфты сцепления СМ-557, обрезать первичный вал КПП ВАЗа и выточить втулку соеденяющую этот вал со шлицевой частью. Есть у кого вопросы- пишите, постараюсь ответить.
замечание: если есть возможность нарезать шлицы аналогичные тем что на втулке диска сцепления- то операция по соединению (скрещиванию) несколько упростится.

7

Спасибо за информацию, весьма любопытно... Будет интересно знать дальнейшую судьбу этого проекта. Остается, правда, самый простой вопрос: выдержит ли расщитаный на 13,5л/с редуктор полную нагрузку "Оки" в 35л/с? У меня в процессе эксплуатации на "родном" моторе редуктор дважды разваливался- рассыпался подшипник и разваливалась шестерня заднего хода.

8

Посмотрел вашу тему в "КиЯ", разговоров много, полезных советов мало... По поводу днищевого холодильника- доводилось работать на катере ("бмк-130") со штатным днищевым холодильником. Термостат отсутствует, переключение контуров ручным краном ("малый круг"/"большой круг"/"оба круга"). Преимущества, на мой взгляд- отсутствие кингстона, возможность запуска на берегу, недостаток- лишние "дырки" в корпусе...

9

На полную мощность использовать ВАЗовский двигатель- нельзя! При конвертации рекомендуют ограничиваться 80%.- катерный и автомобильный режимы- отличаются. Я собираюсь ограничиться 3500 оборотами. Нагрузка на редуктор будет определяться параметрами винта с одной стороны и оборотами этого винта(двигателя) с другой. К консенсусу прийти можно всегда.
Днищевый холодильник имеет еще одно преимущество- в систему охлаждения заливается антифриз и .... продолжать надо? А надо описывать преимущества штатного термостата?
  Конечно для моего случая- мощность немного избыточная, но другого двигателя такого диапазона мощности и Главное(для меня) такой цены! и веса -нет! Не открою большого секрета если скажу что ОКУшку-"перевертушку" купил за 15000рублей. Цены Янмаров и Пент можно посмотреть на сайтах.

10

Ну что ж, может, действительно, просто прецедента не было... И со временем "Ока" станет таким же часто используемым на катерах двигателем, как "Волга" или "Москвич".
Сейчас, насколько я знаю, еще достаточно часто используют старинные "Л" или "УД", когда ищут что-то небольшое по мощности. По-видимому, подобрать что-то соизмеримое по мощности с "СМ" трудно. Как знать, может именно "Ока" станет такой панацеей?

11

Катер водоизмещениеь 1000 кг эксплуатирую 5 лет мотор см 557л . После установки стартера и замены карбюратора от мотоцикла
минск проблем стало значительно меньше . За исключением игольчатых подшипников которые в конце сезона создают эффек ведра с болтами. Приходиться перебирать ,но уже эти подшипники редкость . Подскажите где достать или может есть ненужный запас.
На стоянке сосед приобрёл пд221 редуктор  от см проблем уже 3 сезоа не имеет в дальнейшем буду его искать.

12

владими николаевич
Доводилось заходить по служебной необходимости в магазин "Подшипники" (Волковский проспект в Санкт-Петербурге), где меня уверяли, что, якобы, у них можно приобрести или заказать все выпускавшиеся подшипники. К сожалению, нет сейчас инструкции к "см" (продал вместе с катером), но, насколько помню, там была приведена маркировка по ГОСТу всех использованных в двигателе подшипников. Возможно, есть резон поискать в такого рода специализированных магазинах?
А вообще, по моему скромному убеждению, "см"- не такой уж плохой вариант, когда к нему приноравливаешься. Тоже менял карбюратор на "к-65" от "Нептуна", а также ставил перед бензонасосом топливный кран- чтоб глушить двигатель, выработав все топливо- тогда он лучше пускался.

13

Усовершенствовать можно все- даже "самуила"! Но согласитесь уровень техники 50-х (см) и 90-х (ВАЗ) годов прошлого века не сравним и потому -уж если заниматься то во всяком случае не садомазохизмом! До открытия сезона осталось совсем немного. Обязательно напишу об опыте эксплуатации.

14

Ждем с нетерпением отзыва! У меня такое ощущение, что это будет первый опыт эксплуатации "Оки" на катере.

15

Нет, на форуме"КиЯ" у кого то уже стоит на парусной яхте в качестве вспомогательного.

16

Добрый день! Интересуюсь СМ 557Л, где можно достать новый или запчасти, имею опыт эксплуатации с водометным движителем, так же хотел поинтерисоваться повлияла ли  установка карбюратора от "Нептуна" на расход топлива.

17

Юстас
Добрый день.

Юстас написал(а):

повлияла ли  установка карбюратора от "Нептуна" на расход топлива.

Нет, не повлияла, да и не должна бы вроде... На расход повлияли эксперименты с винтом- пару навигаций эксплуатировали "см" с двухлопастным винтом от "Москвы-10", при этом, поскольку у "Москвы" направление вращения правое, мотор работал на задний ход для движения лодки вперед. Наш "ял-6" с "родным" винтом шел 12 км/ч при расходе 4,5 л/ч, с "московским" винтом скорость упала до 11 км/ч, но и расход снизился до 4 л/ч. В целом, в соотношении расхода на пройденное расстояние, выигрыша практически никакого... К тому же, с "московским" винтом лодка ощутимо чувствовала нагрузку, с "эсэмовским" перегруз на скорость так сильно не влиял.
По поводу запчастей ничего сказать не могу- наверное, надо искать по стоянкам... У кого-нибудь в рундуках наверняка еще сохранилось.

18

есть такой в комплекте с редуктором


Вы здесь » Лодочка » Советы и секреты » О моторе "СМ-557Л"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно